Управление коммерческой недвижимостью

Бизнес успешен, если учтены интересы персонала и клиентов. И для тех, и для других очень важна инфраструктура.

Евгений Черняк
соучредитель холдинга «Энергия ГмбХ»

Евгений Черняк – соучредитель и заместитель директора холдинга «Энергия ГмбХ», генеральный партнер "Daimler AG" (Мерседес) в Республике Беларусь – представитель диверсифицированного бизнеса Беларуси. Помимо руководства представительством крупнейшей мировой автомобильной марки, он создает офисные здания. А значит, что смотрит на бизнес-центры сразу с двух сторон: и с позиции того, кто офис строит, и с позиции того, кто использует офис для ведения собственного бизнеса. А1Девелопмент узнал у Евгения, какие ключевые детали особенно важны для успешного бизнеса.

На любой бизнес важно смотреть глазами двух целевых аудиторий: клиентов и сотрудников. Если учтены интересы одних и других, успех гарантирован. Так в чем же интересы клиентов и персонала неизменно пересекаются? В том, чтобы до офиса было удобно добираться, и в офисе было удобно располагаться. Один словом это можно назвать «инфраструктура».

Сегодня бич всех мегаполисов – это парковка. Работая в автомобильном бизнесе, мы как никто другой понимаем важность парковки. Так, новое здание Представительства Мерседеса в Минске располагается на трех гектарах земли, при этом гектар занимают стоянка и парковка. Это очень ценят и сотрудники, и клиенты.

Второй важный момент в инфраструктуре – это соседство сопутствующих бизнесов. Это еще один момент, в которых пересекаются интересы сотрудников – им легче работать, и клиентов – им удобнее обслуживаться.

Что касается офисных помещений, то немаловажным является планировка. Вернее, свобода в ее осуществлении. Сегодня самые желанные арендаторы для застройщиков – это IT-компании. Они самые платежеспособные, самые дисциплинированные, но и самые требовательные. Им нужны свободные планировки, которые они могут полностью перестроить под себя. И требования год от года растут. Если раньше, когда мы строили первые бизнес-центры в Минске, ноу-хау был «open space», то теперь это норма.  Теперь компаниям нужны большие туалеты, чтобы не стоять в очередях, душевые, комнаты отдыха.

Я сам испытал разные уровни комфорта. Первым моим местом работы была бытовка – работал в тресте прорабом после окончания стройфака. Там выбирать не приходилось:  где стройка, там и рабочее место. Тем важнее для меня был выбор места первого настоящего офиса: он был в здании метрополитена на площади Независимости на 4-м этаже, с видом на саму площадь и соответствующие здания. Правильный вид формирует правильные мысли — это еще одна немаловажная деталь хорошего бизнес-центра. Сейчас у меня вид на Свислочь, вид другой, но простор мысли не меньший. Вид воды создает настроение, помогает думать спокойнее, созерцать и идти вперед.  

<< Вернуться ко всем мнениям