Управление коммерческой недвижимостью

"Даже самой консервативной профессии в мире нужен креатив" и "Договор - вторичен. Первична репутация"

Александр Степановский и Андрей Вашкевич
адвокаты/партнёры “Stepanovski, Papakul & PARTNERS”

Партнеры самой известной юридической компании Беларуси ежедневно помогают принимать судьбоносные решения крупнейшим бизнесменам.  А как они принимают решения о развитии собственного бизнеса? И откуда возник знаменитый «радиальный» офис “Stepanovski, Papakul & PARTNERS” в самом центре Минска по соседству с дип. миссией? Об этом «А1Девелопмент» рассказали лично Александр Степановский и Андрей Вашкевич.

 

Александр Степановский

В бизнесе я делаю ставку на ответственность и креатив. С первого взгляда, это несовместимые вещи: обычно креативные люди потому и креативные, что не связывают себя особыми обязательствами. На самом же деле, это две стороны одной медали. Даже у юристов – самой консервативной профессии в мире: приходит человек с какой-то проблемой. Как правило, в плохом настроении – в хорошем к юристам не ходят. Задача юриста, в первую очередь, уменьшить стресс у клиента. Вторая задача, конечно, помочь. И если ты совмещаешь первое со вторым, ты преуспеваешь, ты на шаг впереди.

При выборе офиса, конечно, логично обращать внимание на локацию. Нам, как юридической фирме, важно, чтобы клиентам было удобно к нам добираться. Но с другой стороны, очень и очень приятно иметь хорошие взаимоотношения с арендодателем. Поэтому во главу угла я здесь поставлю ответственность людей, с которыми имеешь дело. Бизнес – это отношения. Поэтому люди, с которыми строишь бизнес, должны быть ответственными. Если ты планируешь долгосрочно арендовать помещение, ты должен строить прочные взаимоотношения.

Первое мое рабочее место было в банке. Это был проходной кабинет, который мы делили на троих, перед дверью начальника отдела. Сосредоточиться на работе проблематично, но была возможность получить огромный опыт. К нашему руководителю постоянно приходили клиенты – это люди бизнеса 90-х. Я смотрел на них и пытался понять, как они не боятся рисковать, как зарабатывают, почему они приходят за кредитом, что они делают, когда не могут вернуть кредит. Это была наблюдательная площадка и отличная школа. Вот так опять же локация  определила мой карьерный старт.

Андрей Вашкевич

У меня часто спрашивают: «На какие пункты договора с подрядчиком обратить внимание?». Я обычно отвечаю: «Обратите внимание на самого подрядчика». Это, конечно, шутка. Но в ней есть большая доля истины. Если подрядчик не способен выполнить работу – лучше с ним не работать. Потому что высок риск, что он не исполнит договор и никакие пункты договора не спасут ваши нервы и потраченные на споры деньги.

Этого принципа я придерживаюсь при выборе офиса. В первую очередь, мне важно, с кем я буду «жить». Ведь каким бы на первый взгляд прекрасным ни показался офис, если арендодатель озабочен исключительно зарабатыванием денег, совладельцы здания не заинтересованы в поддержании порядка, то свое очарование потеряют и локация, и планировка, и креатив, и инфраструктура.

Я начал работать в 1990 году  в одной из первых белорусских юридических  компаний. Как и большинство в то время, мы располагались в  непрезентабельном помещении, без окон. Но зато  в самом центре Минска и у солидного арендодателя. И ключевой деталью нашего офиса был принтер – большой, шумный. Естественно, был компьютер и ксерокс. Их  видели наши посетители, заходя к нам в офис. Мы могли значительно быстрее, чем кто-либо подготовить устав, договор и прочие документы. Оглядываясь назад,  понимаю,  что таким образом мы, пусть неосознанно, но поставили на месторасположение офиса и технологичность бизнеса.

 

<< Вернуться ко всем мнениям